ремонт и эксплуатация

Датчики системы управления двигателем - замена


Датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала установлен сверху на картере сцепления около рабочего цилиндра выключения сцепления.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Вам потребуется торцовая головка "на 10".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздуховод (смотрите "Воздушный фильтр").
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления датчика...
5. ...и снимите датчик.
6. Установите датчик верхней мертвой точки и скорости вращения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) впускных клапанов установлен в задней части головки блока цилиндров с правой стороны двигателя.
Вам потребуется ключ "на 10".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Выверните болт крепления (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров)...
4. ...и снимите датчик положения распределительного вала.
5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор...
...который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуется отвертка с плоским или крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Выверните два винта крепления датчика (для наглядности показано на снятом дроссельном узле)...
5. ...и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
6. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
7. Установите детали порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров...
...со стороны 4-го цилиндра.
Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.
Вам потребуются: ключ "на 21", отвертка с плоским лезвием, тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").
3. Отожмите отверткой фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
4. Ключом ослабьте затяжку, а затем выверните датчик рукой.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
6. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик температуры всасываемого воздуха установлен на впускной трубе рядом с дроссельным узлом. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.
Вам потребуется торцовая головка "на 10".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика, сжав пальцами фиксатор.
4. Выверните два болта крепления...
5. ...и снимите датчик.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации, прикрепленный к блоку цилиндров между вторым и третьим цилиндрами с правой стороны блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Для замены датчика вам потребуется ключ "на 12".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика.
4. Выверните болт крепления (впускная труба снята для наглядности)...
5. ...и снимите датчик детонации.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода установлен на приемной трубе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.
Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься.
Работу по замене датчика удобнее проводить на подъемнике или смотровой канаве.
Вам потребуется ключ "на 22".
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
3. Проденьте жгут проводов датчика сквозь ключ...
4. ...выверните датчик из приемной трубы...
5. ...и снимите датчик концентрации кислорода с автомобиля.

ЗАМЕТКА
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене приобрести точно такой же.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик скорости автомобиля 1 установлен на коробке передач рядом с указателем уровня масла (масляным щупом) 2 коробки передач и представляет собой датчик Холла. Датчик выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
2. Сожмите фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
3. Выверните болт крепления...
4. ...и снимите датчик скорости автомобиля.
5. Снимите резиновое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое, потерявшее эластичность или надорванное кольцо замените новым.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.











Электрооборудоване
Электросхемы
Предохранители и реле
Замена реле и предохранителей
Замена блоков предохранителей
Замена аккумулятора
Как заряжать аккумулятор
Аккумуляторный тестер
Генератор
Замена ремня генератора
Замена генератора
Разборка и ремонт генератора
Стартер
Замена стартера
Разборка и ремонт стартера
Снятие замка зажигания
Замена контактов замка зажигания
Замена свечей и ВВ-проводов
Замена катушек зажигания
Блок ЭБУ (описание)
Замена блока ЭБУ
Замена датчиков ЭСУД
Осветительные приборы
Замена лампочек
Замена фары
Замена корректора фары
Передние противотуманные фонари
Замена задних фонарей
Задние противотуманнные фонари
Дополнительный стоп-сигнал
Замена повторителя поворота
Освещение номерного знака
Передний плафон в салоне
Средний плафон в салоне
Плафон освещения багажника
Подрулевые переключатели
Замена звукового сигнала
Лампочка подсветки пепельницы
Замена "дворников"
Замена мотора стеклоочистителя
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена насоса омывателя
Мотор вентилятора радиатора
Дополнительное сопротивление вентилятора отопителя
Замена мотора (вентилятора) печки
Проверка обогрева заднего стекла
Замена прикуривателя
Неисправности приборного щитка
Снятие щитка (комбинации) приборов
Замена лампочек щитка приборов
Блок управления зеркалами и корректором фар
Снятие выключателей с панели
Замена лампочек выключателей на приборной панели
Снятие часов с панели
Снятие блока ETWIS
Снятие аудиодинамиков
Замена антенны
Замена масляного датчика
Замена топливного датчика
Выключатель света заднего хода
Настройка выключателя стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза
Концевой выключатель света
Иммобилайзер (описание)