Замена ремня и роликов ГРМ
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовый ключ "на 10", ключи "на 10", "на 14", "на 21", пассатижи. |
1. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи. |
|
|
|
4. Выверните два верхних болта крышки ремня ГРМ, снимите кронштейн кожуха, выверните винт крепления кронштейна масляного щупа и снимите кронштейн. |
|
|
ЗАМЕТКА
Правым болтом верхнего крепления крышки ремня ГРМ крепится клемма провода "массы" двигателя. |
|
|
|
5. Выверните два нижних болта верхней крышки ремня ГРМ и снимите крышку. |
|
|
ЗАМЕТКА
Для замены ремня ГРМ снимите ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления . |
|
|
|
|
6. Зафиксируйте шкив привода водяного насоса (помпы) от проворачивания, выверните три болта его крепления... |
|
|
|
|
|
8. Выверните болт крепления средней крышки ремня ГРМ... |
|
|
|
Снимите правое колесо, снимите брызговик и подкрылок.
Снимите правую пластуковую защиту двигателя.
Откроется доступ к шкиву коленчатого вала.
|
|
10. Зафиксировав коленчатый вал двигателя от проворачивания, выверните болт шкива привода дополнительных агрегатов... |
|
|
|
Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы - обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.
|
|
12. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода механизма газораспределения... |
|
|
|
|
|
14. Снимите пружину натяжного ролика. |
|
15. Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика... |
|
|
|
|
|
17. ...и снимите ремень привода газораспределительного механизма. |
|
|
Замена роликов ремня ГРМ
Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики. |
Вам потребуется ключ "на 14". |
1. Для замены натяжного ролика... |
|
|
|
|
2. Выверните болт крепления натяжного ролика... |
|
3. ...и снимите натяжной ролик вместе с его кронштейном. |
|
|
4. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. |
|
|
|
5. Для замены опорного ролика ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика... |
|
|
|
|
6. ...выверните болт крепления опорного ролика... |
|
7. ...и снимите опорный ролик. |
|
|
8. Установите опорный ролик, а также все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. |
|
|
9. Установите ремень привода газораспределительного механизма и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. |
|
|
10. При установке обеспечьте натяжение ведущей ветви ремня. После установки отрегулируйте натяжение ремня . |
|
|
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.

Затяните болт крепления натяжного ролика. Натяжка ремня выполнена.