ремонт и эксплуатация

Прокладка впускного коллектора


При повреждении прокладки между фланцами впускного коллектора (ресивера) и головки блока цилиндров не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый в ресивер дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя. Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой болтов и гаек крепления ресивера к головке блока цилиндров, замените его прокладку. Кроме того, при выполнении некоторых работ по двигателю требуется снимать ресивер. В таких случаях прокладку ресивера надо обязательно заменять новой.
Вам потребуются: торцовые головки "на 12", "на 14", рожковые ключи "на 10", "на 12", "на 14", удлинитель, вороток, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания двигателя (смотрите "Понижение давления в системе").
2. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите "Монтаж декоративного кожуха двигателя").
4. Выверните четыре болта крепления поддерживающего кронштейна к ресиверу и блоку цилиндров двигателя...
5. ...и снимите кронштейн.
6. Ослабьте болт крепления стяжного хомута...
7. ...и отсоедините от дроссельного узла воздухоподводящий патрубок.
8. Преодолевая сопротивление фиксатора, отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки.
9. Извлеките из прорези в кронштейне трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону.
10. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините от датчика положения дроссельной заслонки колодку жгута проводов.
11. Аналогичным способом отсоедините колодки жгутов проводов от датчика температуры всасываемого воздуха и абсолютного давления во впускном трубопроводе (фото для наглядности сделано на снятом ресивере)...
12. ...и от регулятора холостого хода.
13. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя к штуцеру дроссельного узла...
14. ...и отсоедините шланг.
15. Аналогичным способом отсоедините шланг большой ветви вентиляции картера двигателя от тройника...
16. ...и шланги вакуумного усилителя тормозов 1 и электромагнитного клапана продувки адсорбера 2.
17. Отожмите отверткой фиксаторы крепления колодок жгутов проводов к форсункам двигателя...
18. ...и отсоедините колодки.

ЗАМЕТКА
Так расположены фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы.
19. Сожмите пассатижами фиксаторы крепления держателя жгута проводов к корпусу топливной рампы...
20. ...и отведите держатель жгута проводов в сторону.
21. Сожмите два фиксатора крепления наконечника топливопровода к штуцеру топливной рампы...
22. ...и отведите наконечник топливопровода в сторону.
23. Выверните два болта крепления кронштейна декоративного кожуха двигателя...
24. ...и снимите кронштейн.
25. Выверните болт крепления кронштейна колодки жгута проводов к ресиверу...
26. ...и отведите кронштейн вместе с колодкой и проводами в сторону.
27. Выверните два болта крепления кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера к ресиверу и, не отсоединяя от клапана шланг и колодку с проводами...
28. ...отведите его в сторону.
29. Выверните болт крепления кронштейна жгута проводов к ресиверу и отведите жгут вместе с кронштейном в сторону.
30. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите "Замена охлаждающей жидкости").
31. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу...
32. ...и отсоедините шланг.
33. Аналогичным способом отсоедините шланг от штуцера на ресивере.

ЗАМЕТКА
Так расположены гайки шпилек крепления ресивера к головке блока цилиндров.

34. Отверните гайки шпилек крепления ресивера к головке блока цилиндров...
35. ...отведите ресивер в сторону...
36. ...и снимите со шпилек головки блока цилиндров прокладку.
37. Установите новую прокладку и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
38. Залейте в систему охлаждения жидкость (смотрите "Замена охлаждающей жидкости") и проверьте ее герметичность.











Двигатель
Проверка компрессии
Снятие верхней крышки двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена маховика
Замена прокладки крышки ГБЦ
Прокладка впускного коллектора
Замена прокладки ГБЦ
Уплотнение масляного картера
Прокладка выпускного коллектора
Замена сальника распредвала
Замена маслосъёмных колпачков
Замена сальников коленвала
Замена распределительных валов
Замена гидрокомпенсаторов
Неисправности гидрокомпенсаторов
Переборка ГБЦ
Притирка клапанов
Замена масляого насоса
Система охлаждения двигателя
Снятие вентиляторов радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена расширительного бачка
Cистема выпуска отработавших газов
Подушки подвески глушителя
Замена выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор
Замена дополнительного глушителя
Замена промежуточной трубы
Замена главного глушителя
Снятие термоэкранов и термокожухов
Система питания двигателя
Проверка давления топлива в системе
Сброс давления топлива в системе
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена дроссельного узла
Замена регулятоа холостого хода
Снятие топливной рампы и форсунок
Замена регулятора давления топлива
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера