Прокладка головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева. |
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ "на 12", отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи. |
1. Снизьте давление в системе питания (смотрите "Понижение давления в системе"). |
2. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи. |
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (смотрите "Прокладка крышки головки блока"). |
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (смотрите "Воздушный фильтр"). |
5. Снимите ремень привода распределительных валов (смотрите "Ремень газораспределительного механизма"). |
![]() |
![]() |
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (смотрите "Каталитический нейтрализатор"). |
7. Отсоедините колодки с проводами от выводов форсунок (смотрите "Форсунки и топливная рампа"). |
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (смотрите "Датчики системы управления двигателем"). |
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (смотрите "Датчики системы управления двигателем"). |
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (смотрите "Монтаж катушек зажигания"). |
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла. |
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (смотрите "Термостат"). |
![]() |
рисунок 5.4. Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
ЗАМЕТКА |
![]() |
Желтой меткой на головке (на рисунок 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1. |
13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку. |
ЗАМЕТКА |
![]() |
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы. |
![]() |
14. Извлеките болты из отверстий в головке. |
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором... |
Рекомендация Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая. |
![]() |
16. ...и снимите ее прокладку. |
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. |
![]() |
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм. |
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: |
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается; |
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования; |
![]() |
рисунок 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров |
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рисунок 5.5, в шесть этапов: |
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м); |
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров; |
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м); |
IV этап – доверните болты на 90°; |
V этап – доверните болты еще на 90°; |
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м). |
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию. |