ремонт и эксплуатация

Разборка передней телескопической стойки, замена амортизатора


Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и опоры стойки.
Вам потребуются: ключи "на 8", "на 17", приспособление для сжатия пружин.
1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля (смотрите "Монтаж телескопической стойки передней подвески").
2. Установите приспособление для сжатия пружины и сожмите пружину.
3. Ослабьте гайку штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания.
4. Окончательно отверните гайку штока амортизатора...
5. ...и снимите верхнюю опору стойки.
6. Снимите верхнюю опорную чашку пружины в сборе с верхней резиновой прокладкой.
7. Снимите с телескопической стойки защитный кожух...
8. ...и буфер хода сжатия.
9. Снимите с амортизаторной стойки пружину передней подвески...
10. ...и нижнюю резиновую прокладку пружины.
11. Снимите с верхней опорной чашки резиновую прокладку.
12. Внимательно осмотрите прокладки пружины и, если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
13. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените телескопическую стойку в сборе с амортизатором. Кроме того, замените телескопическую стойку при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

ЗАМЕТКА
Данная проверка работы телескопической стойки является приблизительной, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

14. Осмотрите буфер хода сжатия на наличие механических повреждений, поврежденный буфер замените.
15. Замените верхнюю опору, если подшипник корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе опоры или его заедает при проворачивании.
16. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕТКА
Момент затяжки гайки штока амортизатора 60–70 Н·м.
Момент затяжки гаек верхней опоры телескопической стойки 20–30 Н·м.

17. После ремонта телескопической стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (смотрите "Проверка и регулировка углов установки колес").











Передняя подвеска
Снятие передней стойки амортизатора
Замена переднего амортизатора
Верхняя опора стойки амортизатора
Снятие рычага передней подвески
Замена шаровой опоры
Замена сайленблоков рычагов
Замена стоек стабилизатора (перед)
Замена подшипника передней ступицы
Снятие передней поперечины
Задняя подвеска
Снятие задней стойки амортизатора
Замена заднего амортизатора
Верхняя опора задней стойки
Замена продольного рычага
Замена поперечных рычагов
Замена стабилизатора заднего
Замена здней ступицы
Замена шпилек крепления колёс