ремонт и эксплуатация

Жидкость гидроусилителя - замена


Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, ее следует заменить.

ЗАМЕТКА
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются пассатижи.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу...
3. ...и отсоедините шланг от патрубка (на фотографиях трубопровод высокого давления снят для наглядности). Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.

4. Аналогично отсоедините от бачка шланг слива жидкости из рулевого механизма (смотрите поз. 5 на рисунок 8.1) и опустите конец шланга в заранее подготовленную емкость.

5. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (смотрите "Монтаж катушек зажигания").
6. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
7. Присоедините к насосу и бачку шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

ЗАМЕТКА
Объем жидкости PSF-III, используемой в системе гидроусилителя рулевого управления, составляет 0,6 л.

Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.

1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки "MAX" на стенке бачка (смотрите "Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления").
2. Отсоедините колодки с проводами от катушек зажигания двигателя (смотрите "Монтаж катушек зажигания").
3. Включая стартер на 10–20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.

ЗАМЕТКА
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже фильтра.

4. Подсоедините колодки с проводами к катушкам зажигания двигателя и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо в обе стороны до упора до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.

ЗАМЕТКА
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.











Рулевое управление
Снятие рулевого колеса
Снятие кожуха рулевой колонки
Снятие рулевых валов
Замена наконечников рулевых тяг
Замена жидкости гидроусилителя
Замена ремня гидроусилителя руля
Замена насоса гидроусилителя руля
Замена рулевого механизма
Замена бачка гидроусилителя руля