Как пользоваться аккумуляторным тестером
(Примечание: данная статья является общепознавательной и не привязана к какой либо марке автомобиля)
ПРОВЕРЯЕМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Привычная вещь - аккумуляторная батарея. Если взглянуть на нее с проблемной точки зрения, то возникает ряд вопросов. Если батарея эксплуатируется год, два, три - то какой у нее еще ресурс? Если батареи хватает всего на несколько удачных пусков, то причина в том что емкость аккумулятора понизилась или она не полностью заряжается? Если батарея не полностью заряжена, то в чем могут быть проблемы? В том что происходит сильный разряд во время пуска или отсутствует необходимое напряжения в бортовой сети в процессе работы автомобиля? Если имеется проблема с зарядкой, то желательно, для облегчения поиска, сразу определить, где именно и на каких режимах возникает проблема. Для того что бы ответить на перечисленные вопросы, существует множество способов и средств. Использование, которых, позволяет получить вполне достоверные данные и сделать заключение о работоспособности компонентов системы электроснабжения. Все замечательно, если это касается только своего автомобиля или же автомобиля соседа. При ремонте автомобиля клиентов периодически возникают ситуации когда приходится отстаивать правильность своих работ и диагностики. Или при предъявлении рекламации, в данном случае аккумуляторной батареи, необходимо подтверждение исправности остальных компонентов. Причем, все это надо сделать за минимальное время - и клиент ждет, да и очередь в сервис во дворе образовалась.
Для диагностики аккумулятора и бортовой сети автомобиля (генератор, стартер, утечка) компания Magneti Marelli предлагает достаточно интересный прибор - аккумуляторный тестер. Вот он и попал к нам на сервис для исследований.
Из заявленных производителем возможностей читаем:
1. Исследование пускового тока аккумулятора.
2. Тестирование любых аккумуляторных батарей.
3. Тестирование разряженных батарей (напряжение 1,5 В).
4. Измерение пускового тока в различных стандартах.
5. Экспресс оценка аккумулятора.
Знакомство с тестером началось на автомобиле, приехавшему со следующей проблемой: периодически после запуска двигателя, через несколько минут работы, включается вентилятор системы охлаждения и повышаются обороты двигателя. На панели приборов не зажигаются индикаторы неисправности каких либо систем. Если же на автомобиле проехаться, то вентилятор перестает включаться и холостой ход возвращается в норму. При подключении сканера к автомобилю система самодиагностики выдала, что бортовое напряжение низкое. Вот, есть на чем и проверить новый прибор. Подключение Battery Tester к автомобилю показало, что аккумулятор в норме , под нагрузкой на повышенных оборотах норма, пульсация напряжения в норме, а на холостом ходу напряжение низкое. Следовательно, проблема в генераторе. Дальнейшее проверка генератора подтвердила, что щетки были «подношены». На всю проверку Battery Tester ушло чуть более двух трех минут. Первое впечатление от прибора были приятными.
Аппетит приходит во время еды. Так и в случае с Battery Tester. Почему бы ради любопытства не проверять аккумуляторы, на автомобилях и снятые с них. Оказалось, что самая большая проблема-определить, что за тип аккумулятора и его емкость. Хорошо когда есть информационная табличка (рис. 1).
Все параметры видны, с типом аккумулятора тоже проблем нет.
С установкой необходимой емкости проблем нет. Выбираем стандарт DIN (рис. 2).
Тестер выдал информацию по состоянию батареи: батарея в хорошем состоянии, но необходима подзарядка (рис. 3).
Сам уровень зарядки батареи составил 23% (рис. 4).
А вот степень готовности батареи составила 79% (рис. 5). Показания особо не удивили. Так батарея новая ее только распаковали и поставили на автомобиль.
Следующая батарея, это та, которую заменили (рис. 6).
Проводим аналогичные операции: Вводим емкости батареи (рис. 7).
Проверяем батарею (рис. 8):
Ну вот, все очевидно, батарея отбракована правильно из-за короткого замыкания (рис. 8).
Проверим батарею на трехлетием автомобиле (рис. 9).
Батарея жива и заряжена (рис. 10)
Заряжать не надо (рис. 9, 10).
И ее ресурс составляет 97%, что позволяет эксплуатировать аккумулятор еще длительное время (рис. 11).
И еще для сравнения две проверки системы зарядки у разных автомобилей с различным состоянием электрооборудования (рис. 12):
Фотографии говорят сами за себя - первый автомобиль исправен, второй имеет проблему с зарядкой аккумулятора.
Проверяем пульсацию (рис. 13).
Проблемы с диодными мостами нет ни на одном автомобиле.
Проверяем систему электрооборудования в режиме нагрузки (рис. 14).
Проверки показали, что первая система автомобиля исправна, а во второй есть проблемы с системой зарядки. Время на проверку составило всего по две-три минуты на автомобиль, хороший результат.
В заключении можно сделать такие выводы по прибору: компактный, меню понятное, высокая скорость работы, возможность выдать документальное подтверждение проверки. Замечательная альтернатива другим средствам контроля систем электроснабжения автомобиля.